1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация доступности ОСИ для инвалидов – форма обслуживания 


п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) *

1.

Все категории инвалидов
в том числе инвалиды:

ДУ

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

ДУ

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

ДУ

4.

С нарушениями зрения

ДУ

5.

С нарушениями слуха

ДУ

6.

С нарушениями умственного развития

ДУ

 
 * «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;
Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;
ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;
ВНД – временно недоступен.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

 

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП -И

2.

Вход (входы) в здание

ДП -И

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДП-И ( Г,У), ВНД (К,О,С)

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДП -И

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП -И

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП -И

 
** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.

 

2. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ

      Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

     Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 

     Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 2 персональных компьютеров, 1 из которых  имеет выход в Интернет.

 

3. Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером МТС

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
 
      В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
      Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

       В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования/
 
 

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

 

4. Наличие  библиотекив том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

             Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
      В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Инструктор по физической культуре», «Музыкальный руководитель», др.

Библиотека Учреждения не присбособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

5. Наличие  объектов спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются спортивный  зал и спортивная  площадка (Объекты   не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В МБДОУ имеется спортивный зал, в группах спортивные уголки.

 

 

6. Наличие  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспеченность учебно – воспитательного процесса  средствами технического обучения.computadores.gif

 

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

    В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Оно периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Основными техническими средствами, которыми пользуются педагоги в своей работе, являются: компьютеры, ноутбуки, видеокамера, цифровой фотоаппарат,  магнитофон, музыкальный центр, мультимедийный проектор, принтер, телевизор.

                  

Безымянный коллаж.jpg

 

Так как одним из первых и важных представителей медиа-пространства являются мультипликационные (анимационные) фильмы. И мультфильм — наиболее эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совмест­ный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

 

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 
       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
 
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
 
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
 
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
 
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания  приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.

 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья.
 

Учреждение  не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении не имеется объектов для проведения практических занятий с обучающимися.

 

8. Обеспечение безопасности воспитанников

     В детском саду  уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской службы, здание снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем. В ДОУ обеспечено дежурство сторожей в ночное время. Детский сад оборудован металлическими дверьми, системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализации.  Территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.. Имеются запасные противопожарные выходы.
 

   Большое внимание в ДОУ  уделяется обеспечению безопасности воспитанников.

          Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
1.​ Антитеррористическая защищенность;
2.​  Пожарная безопасность;
3.​ Обеспечение безопасности воспитанников;
 
1.​ Антитеррористическая защищенность
      В детском саду постоянно действует режим для исключения возможности проникновения посторонних лиц, въезда транспортных средств, ввоза (вывоза) имущества на территорию и с территории детского сада. В течение рабочего для осуществляет контроль дежурный администратор, в ночное время суток дежурство осуществляет сторож. 
Детский сад оборудован металлическими дверьми, системой внутреннего и наружного видеонаблюдения. Территория детского сада ограждена металлическим забором, калитки и ворота закрыты постоянно.  Имеются запасные выходы из каждой группы,  имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых.
      Согласно графику, с сотрудниками и воспитанниками МДОУ проводятся инструктажи по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, с педагогами регулярно проводятся  инструктажи по охране жизни и здоровья детей; с воспитанниками проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и во время прогулки. 1 раз в квартал проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из МДОУ при возникновении чрезвычайной ситуации.
       Для обеспечения безопасности в учреждении создан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ. С сотрудниками учреждения проводятся семинары и инструктажи по противодействию терроризму и экстремизму в соответствии с годовым планом работы.
 
2.​ Пожарная безопасность
      В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые и углекислотные огнетушители, пожарные краны.    Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений МДОУ, эвакуационных выходов.
      Контроль пожарной безопасности в ДОУ осуществляет МЧС Государственная противопожарная служба.
     Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводятся:
- инструктаж сотрудников по пожарной безопасности;
- беседы с воспитанниками о действиях в случае возникновения пожара и во время эвакуации;
- испытание пожарных лестниц;
- проверка первичных средств пожаротушения;
- проверки состояния пожарных кранов и гидранта;
- технический отчет по измерениям, испытаниям электрооборудования и аппаратов электроустановок;
- проверка путей эвакуации, их состояния.
1 раз в полугодие с воспитанниками и сотрудниками ДОУ проводится тренировка по эвакуации при возникновении пожара.
 
3.Обеспечение безопасности воспитанников
Мероприятия по профилактике детского травматизма с сотрудниками
- Проведение инструктажа с педагогами ДОУ перед проведением праздничных мероприятий
- ​ Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.
-​ В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:оборудование, расположенное на территории дважды в год в обязательном порядке осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Ежедневно осуществляется проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок.
- В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке территории от мусора и опавшей листвы.
- В зимний период проводятся мероприятия по очистке территории от снега и льда, посыпанию песком, очистке кровли от снега и сосулек.
 
          Администрация дошкольного учреждения создает травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечивает постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.
      Обслуживающему персоналу запрещается:
- привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;
-​ оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
       В МДОУ разработан план мероприятий, проводимых с родителями (законными представителями) воспитанников, с педагогическим и техническим персоналом по профилактике травматизма.
       Медицинский персонал ДОУ ведет учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей - воспитанников МДОУ в специальном журнале. За последние три года случаев детского травматизма не зафиксировано.
 
Образовательная деятельность с детьми по формированию основ безопасного поведения.
       Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации.
      Воспитание навыков безопасного поведения у детей в МДОУ  осуществляется в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, прогулках, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.
        На занятиях  дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.
       В процессе игр воспитатели приучают ребят к соблюдению элементарных правил поведения - уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте - с бумагой и природным материалом (правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).
        Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными: организованная образовательная деятельность в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, и т. д.
 
Работа детского сада с семьей
      Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.
     Проводя работу с родителями, воспитатели помогают им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Убеждают родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы.
     Для формирования у родителей воспитанников понимания необходимости безопасного поведения организованы следующие формы работы:
- изготовление и распространение памяток для – родителей: «Действия в случае террористического акта», «Оказание первой помощи»;
- постоянно обновляются тематические стенды "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность";
- проведение тематических групповых и общих родительских собраний.


     С воспитанниками и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и действиям в случае ЧС.
      В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.

 

9. Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья,

Медицинское обслуживание в Учреждении.

     Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГБУ Томпонская ЦРБ Закрепленный врач медицинская сестра совместно с администрацией  Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение -профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.
 
Охрана и укрепление здоровья детейв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
      С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
     Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
 
Профилактика детского травматизма
      Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой.      Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
В ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 - Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
 С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
-Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
-Правильное хранение моющих и дез. средств;
-Правильная организация прогулки;
-Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;
-Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
-Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.
Консультации:
 -Обеспечение безопасности детей на улице;
-Пути оптимизации здоровья дошкольников;
-Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?

 

10. Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
       Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

     В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет.

     На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

     Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

     Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.

     Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

     Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание - залог здоровья

     Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети   находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

     Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

     Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

     Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

     Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

- состав продуктов питания,

- их качество и количество,

- режим и организация.

     Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

     Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

     В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов.

     На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай.

     На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки.

     В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

      Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

     Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

      Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

     Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

     Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

    Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

    В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

    Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

    В помещениях пищеблока  1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

    Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

    Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

     Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

    При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

     Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

    При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

     Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

    Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

      Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

      Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

     Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.

     Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

     Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

     Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

     Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

     Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

      Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

      Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13

     Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего,  старшую медицинскую сестру ДОУ.
     Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 

12. Информация о специально оборудованных кабинетах.

   В МБДОУ отсутствуют специально оборудованные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

13. Информация об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

В МБДОУ отсутствуют  объекты для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в учреждении не используются. 

Паспорт доступности объекта