Уровень образования: 

дошкольное образование.

Форма обучения: очная, в соответствии с режимом работы ДОУ.

Нормативный срок обучения: 

сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Язык обучения: русский. 

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований 

Численность обучающихся  на 01.01.2019 -51  воспитанник

Методические и иные документы, разработанные ОО 

В МБДОУ разработана "Программа развития на 2018-2021 годы", Основная общеобразовательная программа по дошкольному образованию, рабочие программы воспитателей. 

Информация о реализуемых образовательных программах - "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Эта программа представляет все направления дошкольного воспитания и дает широкие возможности для развития ребенка.  В нашем детском саду образование бесплатное на все виды услуг.

Стипендии и иные виды материальной поддержки   

Стипендии и иные виды материальной поддержки не оказываются

Описание образовательной программы

 Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Светлячок"   обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования.

      Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) МБДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Джебарики-Хая Томпонского района РС(Якутии)  разработана в соответствии с:

-  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

-    Приказом Министерства образования и науки РФ №1014

   Целью Программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

     В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

        Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

   Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочие программы разработаны  в соответствии с: 

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций»  Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. № 30038

- «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

- Уставом  МБДОУ "Детский сад "Светлячок"" и нормативными документами ДОУ.

- На основе ООП МБДОУ «Детский сад "Светлячок"» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы

 

        Рабочие программы младших групп определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса  детей  младших  групп (с 1,5 до 3 года жизни), и направлены  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка, которая  ориентирована на его индивидуальные особенности.

           При разработке программы учитывалось комплексное решение задач на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программах представлены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

        Цель программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования  личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

              Основной формой деятельности является:

- образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги,  дидактический материал;

-режимные моменты.

         Знания умения и навыки полученные детьми закрепляются в повседневном общении, во время игр, прогулок, в самостоятельной деятельности.

 

         Рабочие программы средних групп определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  средних групп (3-4 лет) и направлены  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Достижение целей  обеспечивает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

- равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;  равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности,  в целях разностороннего и полноценного развития .

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;  преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

     Образовательный процесс в средних группах  строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

  

         Рабочие  программы старших групп определяют содержание и организацию воспитательно  - образовательного процесса детей старших групп (5-6 лет) и направлены  на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. 

          Главные  цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника.

                 Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

 - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

 

              Рабочие  программы подготовительных групп определяют содержание и организацию воспитательно  - образовательного процесса детей старших групп (6-7 лет) и направлены  на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. 

      Программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно – эстетическое развитие.

Задачи рабочих программ:

-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

-обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

-всестороннее и своевременное психическое развитие;

-формирование  бережного и  уважительного отношения к окружающему миру;

-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,

искусству, морали и т. д.).

-преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

  Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

 Образовательная деятельность осуществляется через: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно -  исследовательскую, продуктивную  деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой.

- в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

-взаимодействия с семьями воспитанников.

 

        Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и  основывается на примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

        Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

-организации двигательной активности детей;

-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с воспитанниками осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

Оздоровительные задачи:

-совершенствовать функции и закаливание организма детей;

-формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

-развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

-обеспечивать осознанное овладение движениями;

-содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

-способствовать воспитанию скоростно – силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к двигательной активности;

-приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

-побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

-формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Адаптивных программ в ДОУ нет,  так как нет групп компенсирующей направленности. 

Численность обучающихся

Дата Реквизиты приказа Возрастная группа Количество детей в группе
01.10.2017г.   1 младшая 8
01.10.2017г.  

разновозрастная  1 (2 младшая, средняя)

20
01.10.2017г.  

разновозрастная  2 (старшая, подготовит.)

24
01.10.2018г.   1 младшая 13
01.10.2018г.   разновозрастная 1 (2 мл., средняя) 17
01.10.2018г.   разновозрастная 2 (старшая, подгот.) 24
01.10.2019г.   1 младшая 9
01.10.2019г.   разновозрастная 1 (2 младшая, средняя) 17
01.10.2019г.   разновозрастная 2 (старшая, подготовит.) 19

 

Дата Реквизиты приказа Возрастная группа Количество детей в группе
05.11.2019г. № 75 разновозрастная 1 18
05.11.2019г. № 76 разновозрастная 2 20
10.06.2020г. № 44 разновозрастная 2 12

10.08.2020г.

№76

1 младшая

разновозрастная 1

разновозрастная 2

8

16

11

07.09.2020 82/3

1 младшая

разновозрастная 1

разновозрастная 2

7

18

15

       
   

 

 

 

 

 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Методические документы